...
Главная /Статьи /

Виды морских контейнеров

40-футовый контейнер Назначение контейнера — грузоперевозки. Это крупногабаритная тара с разной грузоподъемностью. Транспортировка осуществляется несколькими видами транспорта: железнодорожного, воздушного, морского или автомобильного. Кроме того, металлические боксы используют также для временного хранения материальных ценностей. Сварная конструкция и надежная запорная система — гарантия сохранности перевозимых товаров или материалов. А разнообразные системы крепления и распределения упаковок или паллет обеспечивают им неподвижность. При этом в конструкции каждой модели предусмотрены рымы или фитинги для сцепления их между собой и с подвижным составом.

Типы контейнеров

В ассортиментном ряду — контейнеры, разработанные для перевозки крупно- и малогабаритных предметов самого разного назначения.

Это могут быть:

  • упаковки товаров, готовых к реализации;
  • производственное, армейское, медицинское или лабораторное оборудование;
  • бытовая техника — промышленная или для частного использования;
  • стройматериалы или сырье для разных производств;
  • вещества — сыпучие, газообразные, жидкие.

Виды морских контейнеров подбираются в зависимости от характеристик и общего веса груза. А интермодальность металлической тары позволяет задействовать несколько вариантов транспорта в рамках одного проекта. Смешанные перевозки осуществляются под администрированием единого центра.

В системе ISO блок контейнеры классифицируются по следующим параметрам: весу, объему, конструкции, особенностям эксплуатации и специфике перевозимых предметов.

Закрытые

Закрытые контейнерыОсновная классификация связана с конструктивным решением.

Классический формат блок-контейнера — закрытые образцы. Задействуются, если габариты груза позволяют уместить его внутри бокса и закрыть двери. Его объем не должен (и не может) превышать вместимость тары.

Существует несколько схем распределения паллет. Каждая из них преследует цель — использовать металлический бокс с максимальной эффективностью. При этом плотно установленные поддоны дополнительно фиксируются во избежание тряски и трения.

Закрытая морская или ЖД-тара, в свою очередь, делится на герметичные и негерметичные варианты.

Открытые

Исходя из строения корпуса, в системе классификации большое место отводится открытым моделям.

Их используют при перевозке крупногабаритного оборудования, продуктов металлопроката, неразборной мебели или иных предметов большого объема. То есть внутрь помещается груз, который в силу нестандартных параметров не может перевозиться в закрытом контейнере.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются при помощи обычной грузозахватной техники. Процедура выполняется через торцовые двери или сверху. Плюс такого способа состоит в минимизации механических повреждений.

Фиксация осуществляется благодаря универсальным крепежным элементам, которые предусмотрены в конструкции блока. Открытый контейнер также умещается на платформу любого грузового ТС и не требует перевалки.

Универсальные

Универсальный контейнер Самый распространенный тип морской и железнодорожной тары — водонепроницаемый металлический короб. Внешняя обшивка стальным профлистом гарантирует невозможность несанкционированного проникновения. Дюралевые листы в качестве обивки тоже используются, но гораздо реже.

В универсальных контейнерах перевозят фасованные и нефасованные грузы. Распашная дверная система облегчает погрузку и разгрузку. В большинстве случаев производители устраивают двери с одного или сразу с двух торцов. Встречаются также образцы с распашной системой по центру боковой части.

Рынок логистических услуг нуждается в большом количестве 40-футовых и 20-футовых универсальных контейнеров. Это самые востребованные модели.

Термоизолированные

Огромному количеству транспортируемых продуктов нужен заданный температурный режим. Для их перевозки требуются теплоизолированные металлические боксы. В них создается нужный микроклимат, не зависящий от внешних атмосферных условий.

Иногда термоизолированные контейнеры путают с рефрижераторами. Это ошибочное мнение. Холодильная установка в этом случае отсутствует.

Своеобразие данной модели заключается в наличии двойной обшивки и утепляющего слоя из пенополистирола. Это блокирует проникновение внутрь влаги, холодного или, наоборот, теплого воздуха. То есть, конструкция изделия сформирована по типу термоса.

Термоизолированные боксы устанавливаются на любой вид грузового транспорта. Внешние габариты не нарушаются из-за двойной обшивки, они соответствуют нормативам.

Платформы

В логистические цепочки часто включают мощные открытые грузовые платформы. Без них практически невозможно перевести негабаритные длинномеры.

В конструкции есть вертикальные стойки с технологическими зацепами, крюками или петлями. Они служат для фиксации помещенного на платформу оборудования или стройматериалов.

Обе торцевые стены снимаются или складываются. Поддержка каркаса обеспечивается угловыми фитингами.

Нельзя считать, что погрузка на платформу более легкая, чем в открытый или закрытый контейнер. В точности до наоборот — организатору перевозки приходится прилагать немало усилий для обеспечения неподвижности тяжелого груза. Иначе вибрации будут оказывать разрушительное воздействие.

Для защиты груза от атмосферных осадков используется специальное покрытие — съемный тент.

Насыпные

Контейнер-сухогруз Сыпучие материалы требуются на разных объектах народного хозяйства. Для их перевозки используется особая тара. Особенность таких контейнеров — в наличии люка. Именно через него засыпается внутрь щебень, галька, песок и прочие материалы. Второй люк — разгрузочный. В нужный момент он открывается, а присоединенный к нему трап соединяется с другой грузовой тарой.

В таких боксах перевозят также сельхозпродукцию (например, зерно или горох). В этом случае к контейнеру предъявляются особые требования по линии санэпидстанции. До отправки на маршрут бокс подвергают комплексным санитарно-гигиеническим мероприятиям.

Вентилируемые

Под этим названием кроется обычный насыпной или стандартный бокс с технологическими отверстиями для притока воздуха. Их задействуют для перевозки продуктов, нуждающихся в воздухообмене с внешней средой. Например, таким способом перевозятся зерна какао и кофе, а также зерновые культуры.

Перфорации могут иметь разные диаметры и конфигурацию. Расположение технической вентиляции также разнится. Например, в 40-футовом контейнере перфорированный участок устроен и в верхней, и в нижней части стенок. При этом сама конструкция отверстий продумана с инженерной точностью. Они устроены таким образом, что проникновение внутрь осадков или снега исключается.

Способы вентилирования:

  • пассивный;
  • естественный;
  • конвертерный;
  • с автоматической регулировкой.

Некоторые грузы нуждаются в постоянном обдуве. Их располагают непосредственно рядом с перфорацией при помощи крепежных колец. Однако их вес должен не превышать одну тонну.

Танк-контейнеры

Задачей повышенной сложности в логистике считается перевозка газообразных и жидких грузов. Она решается при помощи танк-контейнера.

Его конструктивные особенности:

  • цистерна из углеродистой стали;
  • поручни;
  • смотровые площадки;
  • лестницы.

На всем пути следования качество продуктов жидкой консистенции проверяется измерительными приборами.

Рефрижераторы

Для транспортировки лекарств, продуктовой заморозки, цветочной продукции и химических препаратов нужны рефроконтейнеры.

Основу конструкции рефрижератора составляет термоизолированный корпус с полиуретановым утеплителем. За сохранение температурного режима отвечает холодильная установка. На всем пути следования она поддерживает необходимый микроклимат внутри бокса.

Классификация контейнеров по габаритам

Деление металлической тары по весу и размерам регламентирует ISO 668.

Маркировка, согласно ISO

Название

length (mm)

Height (mm)

Width (mm)

Max вес брутто (kg)

1A

40′

12 192

2438

2438

30 480

1AA

40′ (стандартный)

2591

1AAA

40′ (высокий куб)

2895

1B

30′

9125

2438

25 400

1BB

30′ (стандартный)

2591

1BBB

30′ (высокий куб)

2895

1C

20

6058

2438

20 320

1CC

20′ (стандартный)

2591

1F

5′

1460

2438

5080

1E

6′

1968

2438

7110

1D

10′

2991

2438

10160

Согласно ГОСТ 18477, универсальные контейнеры объединяются по следующим категориям:

  • Крупнотоннажные.
  • Среднетоннажные.
  • Малотоннажные.

Классификация отражена в таблице

Маркировка

Габариты

Объем
(m3)

Max вес брутто (t)

Наружные

Внутренние

length (mm)

Height (mm)

Width (mm)

length (mm)

Height (mm)

Width (mm)

Крупнотоннажные (массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами)

1AA (30-тонный)

12 192

2 438

2 591

11 988

2 330

2 350

65,6

30,48

1А (30-тонный)

12 192

2 438

2 438

11 988

2 330

2 197

61,3

30,48

1АХ (30-тонный)

12 192

2 438

<2 438

11 988

2 330

*

*

30,48

1BB (25-тонный)

9 125

2 438

2 591

8 931

2 330

2 350

48,9

25,40

1В (25-тонный)

9 125

2 438

2 438

8 931

2 330

2 197

45,7

25,40

1BX (25-тонный)

9 125

2 438

<2 438

8 931

2 330

*

*

25,40

1СС (24-тонный)

6 058

2 438

2 591

5 867

2 330

2 350

32,1

24,00

1C (24-тонный)

6 058

2 438

2 438

5 867

2 330

2 197

30,0

24,00

1СХ (24-тонный)

6 058

2 438

<2 438

5 867

2 330

*

*

24,00

1D (10-тонный)

2 991

2 438

2 438

2 802

2 330

2 197

14,3

10,16

1DX (10-тонный)

2 991

2 438

<2 438

2 802

2 330

*

*

10,16

Среднетоннажные (массой брутто от 3 до 10.0 т с рымными узлами)

УУКП-5(6) (5-тонный)

2 100

2 650

2 591

1 950

2 515

2 310

11,3

6,00**

УУКП-5 (5-тонный)

2 100

2 650

2 591

1 950

2 515

2 310

11,3

5,00

УУК-5(6) (5-тонный)

2 100

2 650

2 400

1 950

2 515

2 128

10,4

6,00**

УУК-5 (5-тонный)

2 100

2 650

2 400

1 950

2 515

2 128

10,4

5,00

УУК-5У (5-тонный)

2 100

1 325

2 400

1 980

1 216

2 128

5,1

5,00

УУКП-3(5) (3-тонный)

2 100

1 325

2 591

1 980

1 225

2 380

5,7

5,00**

УУК-3(5) (3-тонный)

2 100

1 325

2 400

1 980

1 225

2 128

5,1

5,00**

УУК-3 (3-тонный)

2 100

1 325

2 400

1 980

1 225

2 128

5,1

3,00

Малотоннажные (массой брутто менее 3 т с рымными узлами)

АУК-1,25 (1,25-тонный)

1 800

1 050

2 000

1 720

960

1 820

3,00

1,25

АУК-0,625

1 150

1 050

1 700

1 070

910

1 520

1,4

0,63

Обозначения на морских контейнерах

Расшифровка аббревиатуры означает тип контейнеров. Обозначения имеют международный статус. Они существенно облегчают организацию междугородних, международных, мультимодальных грузоперевозок.

Аббревиатура

Особенности

Фото

ST, DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van)

Стандартные универсалы. Соответствуют классам:

  • 1СС;
  • 1АА.
ST

FR (Flat Rack), PL (Platform) –

Платформа для крупномеров. Платформа

PW (Pallet Wide) –

Увеличенная ширина рассчитана на установку двух европоддонов. PW (Pallet Wide)

HC (High Cube)

Высокие. Вместительность увеличена.

Соответствуют классам:

  • 1ССС;
  • 1ААА.
HC

OT (Open Top)

Откидной тент снимается на время погрузоразгрузочных работ. В пути защищает содержимое от внешних воздействий. Open Top

HT (Hard Top)

Практически полный аналог Open Top. Но роль тента в этой модели играет металлическая крыша. Контейнер со съёмной металлической крышей

UP (Upgraded)

Бокс с укрепленным корпусом и повышенной грузоподъемностью. Контейнер с усиленным корпусом.

RT, RS, RE

Рефрижератор с холодильной системой. Контейнер рефрижератор с холодильной установкой

Tank containers

Танк. Контейнер-танк

Вывод

Для самых сложных, нетипичных грузов всегда найдётся соответствующий вариант металлического транспортного бокса. Морские контейнеры отличаются ударопрочностью и жаростойкостью. Каждый из них оснащен антивандальной запорной системой.

В компании Container-Deshevo можно купить или взять на условиях аренды модель нужного размера и грузоподъемности. Допускается доставка на шаланде или манипуляторе в пределах МКАД.

 

Другие статьи по теме

Как устроен морской контейнер
Как устроен морской контейнер

Конструкция морского контейнера унифицирована, несмотря на многообразие вариантов, представленных на рынке. Каждая модель изготавливается по типовому проекту. Конструктивные особенности Любой контейнер решает задачи хранения материалов внутри объемного бокса во время транспортировки...

Особенности конструкции морского контейнера 40 футов
Особенности конструкции морского контейнера 40 футов

Морской контейнер предназначен для осуществления грузоперевозок. В логистической схеме может использоваться автомобильная или ЖД платформа. Благодаря унифицированным габаритам и стандартизированным механическим элементам на корпусе установка выполняется легко. Допускается также...

На что нужно поставить морской контейнер после покупки?
На что нужно поставить морской контейнер после покупки?

Морские контейнеры предназначены для грузоперевозок и для хранения материальных ценностей. При полной загруженности общий вес конструкции достигает нескольких тонн. Такую массу рекомендуется устанавливать на специально подготовленное основание. В этой...

Обслуживание и ремонт морских контейнеров
Обслуживание и ремонт морских контейнеров

Сварной каркас и обшитый стальным профилем корпус морского контейнера обеспечивают надежность и устойчивость каждому боксу. При выполнении условий эксплуатации они служат долго. Но со временем возникает необходимость в восстановительных...

Подберите подходящий контейнер

Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)

Аренда на складе

img2

Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.

Аренда с доставкой

img2

Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение

Покупка

img2

Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение

Конфигуратор

Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.

Введите нужный размер склада
площадь / объем
Выберите тип контейнера

Тип:

Обычный

Рефрижераторный

Пропустить и перейти

Закажите обратный звонок

Мы будем рады вам перезвонить