Основные типы морских контейнеров
Массогабаритные параметры морских контейнеров соответствуют стандартами ISO. Благодаря этому боксы устанавливаются на грузовые платформы автомобильного, железнодорожного, морского транспорта. Технические карманы и захваты обеспечивают надежную фиксацию и устойчивость на маршруте. На рынке представлены металлические модули разных размеров с набором характеристик под конкретные профессиональные или коммерческие задачи.
Каждый бокс выполнен в форме стального куба с мощной запорной системой. Двустворчатые ворота распахиваются в нужный момент для загрузки. В некоторых моделях она осуществляется сверху или сбоку. Унифицированные конструктивные решения позволяют выполнять перегрузку в рамках сложных логистических схем.
Обшивка из легированной стали — надежная защита от несанкционированного проникновения. Плоская крыша позволяет выполнять многократное штабелирование. Сдавливания не происходит благодаря мощному сварному каркасу.
Тара пользуется спросом и на государственных предприятиях, и у частных предпринимателей.
Стандартные контейнеры
В эту категорию входят Dry Cube (Van), DC, DV, GP.
Их основная характеристика — максимальная масса транспортируемого груза (брутто):
- Малотоннажники — до 2,5 т.
- Крупнотоннажники — от 10 т.
- Среднетоннажники — от 2,5 до 10 т.
Кроме того, стандартные модели имеют разные объемы.
Открытые контейнеры
Основное отличие — съемная крыша для загрузки сверху. Только такой вариант позволяет разместить внутри негабаритные грузы — высокие или нестандартной формы.
Варианты крыши:
- Мягкая — Open Top.
- Жесткая — Hard Top Container.
Более удобен первый вариант. Брезентовый тент динамичен. Он снимается практически мгновенно. К тому же его можно сдвинуть наполовину. Фиксирующие элементы повышают жесткость конструкции.
Рефрижераторы
Модели данной линейки оснащаются холодильным оборудованием. Контейнеры с возможностью поддерживать заданный температурный режим задействуются, если надо перевезти скоропортящиеся продукты.
К ним относятся:
- Молочная, рыбная, мясная продукция, а также пищевые полуфабрикаты.
- Медицинские препараты.
- Живые цветы.
- Фармацевтическая и промышленная химия.
- Свежая зелень, овощи и фрукты.
- Корма для животных.
Поддержка требуемого микроклимата и должного уровня влажности способствует сохранности содержимого.
Для сыпучих грузов
Насыпные грузы могут транспортироваться в упаковке или без нее.
В балк-контейнерах перевозят:
- сельскохозяйственную продукцию;
- удобрения;
- цемент;
- химикаты;
- щебенку;
- песок;
- солод.
Обязательные качества контейнеров этой линейки — герметичность и жесткая крыша. Важным конструктивным элементом является технологическое отверстие для погрузки и выгрузки навалочным методом. По всему периметру его обрабатывают резиновыми уплотнителями для обеспечения полной герметизации.
Для минимизации остатков содержимого предусматриваются косынки-отбойники. А входная группа наглухо зашивается металлическими листами.
Технические характеристики морских контейнеров
Все конструктивные элементы рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Металлические вагончики — многооборотная тара. Они служат десятилетиями без потери своих качеств.
Им не причиняют вред климатические факторы, поэтому они хранятся в открытом пространстве. Во время перевозки обильные осадки не проникают внутрь, поскольку все модули закрываются герметично.
Конструктивные особенности:
- Прямоугольную основу образуют балки с приваренными к ним вертикальными стойками, а также обвязки из швеллера — вверху и внизу. Крепежом служат угловые фитинги.
- Пол, вертикальные и горизонтальные прогоны, потолочные брусья и угловые стойки — из дерева. Для продления срока службы контейнера все деревянные элементы обрабатывают антисептиками и огнестойкими составами.
- Плоскую крышу изготавливают из листов стали. С внутренней стороны задействуются пароизоляционные материалы и слой утеплителя из минеральной ваты.
- Стенки многослойные. Внешняя обшивка — профилированный стальной лист.
- Внутренняя обшивка выполняется из плит ДВП, МДФ или из вагонки.
- Дверцы распашные, двустворчатые. Для вертикальной загрузки они не задействуются. Для бокового перемещения упаковок внутрь используются модели с воротами в длинной стене.
Для коммерческих проектов подходят 20-футовые и 40-футовые модели.
Характеристики морских контейнеров зависят от модификаций. В разных исполнениях они имеют определенные параметры и объем.
Собственный вес контейнера | 4 720 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 25 760 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 30 480 кг |
Внутренний объем | 86,0 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 3 555 мм |
Ширина | 2 352 мм |
Высота | 2 698 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 340 мм |
Высота | 2 585 мм |
Собственный вес контейнера | 3 940 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 28 560 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 32 500 кг |
Внутренний объем | 76,4 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 12 032 мм |
Ширина | 2 352 мм |
Высота | 2 698 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 340 мм |
Высота | 2 585 мм |
Собственный вес контейнера | 3 750 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 8 750 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 32 500 кг |
Внутренний объем | 67,7 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 12 032 мм |
Ширина | 2 352 мм |
Высота | 2 393 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 340 мм |
Высота | 2 280 мм |
Собственный вес контейнера | 4 030 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 28 470 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 32 500 кг |
Внутренний объем | 65,7 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 12 024 мм |
Ширина | 2 352 мм |
Высота | 2 324 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 340 мм |
Высота | 2 244 мм |
Открытие крыши | |
Ширина | 2 184 мм |
Длина | 11 874 мм |
Собственный вес контейнера | 5 000 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 40 000 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 45 000 кг |
Внутренний объем | 54,6 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 12 132 мм |
Ширина | 2 400 мм |
Высота | 2 135 мм |
Собственный вес контейнера | 2 300 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 30 480 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 28 180 кг |
Внутренний объем | 33,2 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 5 898 мм |
Ширина | 2 352 мм |
Высота | 2 393 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 340 мм |
Высота | 2 280 мм |
Собственный вес контейнера | 2 360 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 28 120 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 30 480 кг |
Внутренний объем | 32,4 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 5 889 мм |
Ширина | 2 345 мм |
Высота | 2 346 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 300 мм |
Высота | 2 215 мм |
Открытие крыши | |
Ширина | 2 184 мм |
Длина | 5 492 мм |
Собственный вес контейнера | 2 360 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 30 140 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 32 500 кг |
Внутренний объем | 30,5 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 5 940 мм |
Ширина | 2 352 мм |
Высота | 2 346 мм |
Собственный вес контейнера | 4 850 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 29 150 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 34 000 кг |
Внутренний объем | 67,0 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 11 571 мм |
Ширина | 2 268 мм |
Высота | 2 553 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 276 мм |
Высота | 2 501 мм |
Собственный вес контейнера | 4 800 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 27 700 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 32 500 кг |
Внутренний объем | 59,3 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 11 561 мм |
Ширина | 2 280 мм |
Высота | 2 249 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 340 мм |
Высота | 2 205 мм |
Собственный вес контейнера | 3 080 кг |
Максимальный вес груза (нетто) | 27 400 кг |
Максимальный суммарный вес (брутто) | 30 480 кг |
Внутренний объем | 28,3 м3 |
Внутренние размеры | |
Длина | 5 444 мм |
Ширина | 2 268 мм |
Высота | 2 272 мм |
Размеры дверного проема | |
Ширина | 2 276 мм |
Высота | 2 261 мм |
Безопасность перевозок
Контейнерные перевозки считаются наиболее безопасными. Мощный сварной каркас, герметичность и стальной корпус — гарантия защиты от злоумышленников.
Дополнительная защитная мера — пломбирование дверей. Ведь при обнаружении сорванной пломбы хозяин отправления может на законных основаниях отказаться от получения. При этом перевозчик будет обязан возместить материальный ущерб.
Вероятность сохранения груза в первоначальном виде повышается также при оформлении доставки «от двери до двери». В этом случае сокращается количество перегрузок. Известно, что именно во время перевалки часто происходят нештатные ситуации. Смена транспортных средств может спровоцировать повреждения самого вагончика и его содержимого.
Условия эксплуатации
Заявленный производителями срок службы контейнера — 15-20 лет. Однако на самом деле он служит вплоть до 30 лет при правильном обслуживании.
Обратите внимание! Допускается 5 циклов монтажа/демонтажа с сохранением изначальных характеристик контейнера.
Обязательные профилактические мероприятия:
- Систематическая чистка внутренней части. Нельзя оставлять внутри остатки грузов, особенно относящихся к разлагаемым веществам.
- Удаление грязевых наслоений с внешней части блок-контейнера после каждого маршрута.
- Постоянное обследование корпуса для обнаружения царапин, протечек, вмятин, разрушения отделочных материалов.
- Проверка состояния крепежных узлов.
- Обработка антикоррозионными составами для недопущения образования ржавчины.
- Чтобы избежать преждевременного износа, необходимо обновлять внешний слой. Перед покраской рекомендуется обрабатывать стенки грунтовкой.
Наконец, все боксы подлежат плановому техническому обслуживанию. Капитальный ремонт проводится каждые 5 лет. Тем самым увеличивается эксплуатационный период.
Техническое состояние морских контейнеров регламентируется ГОСТом Р 51876-2008, а также ГОСТом Р 52202-2004.