...
Главная /Статьи /

Железнодорожные контейнеры: виды

В дословном переводе с английского контейнер (container) переводится как «вместилище». И это в полной мере соответствует назначению оборудования. Многооборотная тара предназначена для транспортировки грузов разного назначения. В логистических схемах используется любой транспорт. Чаще всего нагруженные материальными ценностями контейнеры отправляют по железной дороге.

ЖД-контейнер: особенности конструкции

Металлический блок предназначен для интенсивных режимов эксплуатации. Поэтому его конструкция рассчитана с инженерной точностью — для экстремальных нагрузок.

Она включает:

  • Металлический сварной каркас. Основу составляют балки из штампованного проката с приваренными боковыми элементами.
  • Пол. На него приходится самая большая нагрузка. Поэтому для усиления предусматривается одна продольная металлическая балка и несколько приваренных к ней поперечных. Болтовые соединения подлежат герметизации.
  • Днище. Оно выстилается перфорированным синтетическим покрытием или деревом. Обязательное условие — антискользкость. Для его выполнения предусматривается серия дополнительных обработок.
  • Боковые стенки. Перфорированный стальной лист должен иметь толщину не менее 3 мм.
  • Верхнее горизонтальное перекрытие. Важная характеристика крыши — герметичность. Контейнеры перевозят в открытом пространстве. Сохранить качество материалов, упаковок, оборудования, находящегося внутри, можно только при условии влагонепроницаемости бокса. Кроме того, крыша должна обладать высочайшей механической прочностью и выдерживать колоссальные весовые нагрузки при штабелировании. Ее также изготавливают из профилированного металлопроката толщиной 2 мм. Соединение с рамой выполняется при помощи сварки.
  • Двери. Стандартная комплектация предполагает наличие одной пары распашных дверей. Но на рынке представлено много модификаций железнодорожных контейнеров. В зависимости от перевозимого груза можно использовать модули с боковыми воротами или с откидной крышей для вертикальной загрузки.

К дополнительным функциональным приспособлениям относятся угловые фитинги, карманы для захватывающих приспособлений, а также тоннели для прицепов. Они стандартизированы по ISO, поэтому подходят для фиксации на ЖД-составах.

Плюсы использования ЖД-контейнера

Прежде всего, это надежная тара. Она сама по себе является гарантией сохранности находящихся внутри материальных ценностей. Благодаря жесткой конструкции можно загружать товары в мягких упаковках. Внутренние крепежные настенные приспособления позволяют закреплять нагруженные палеты без опасения, что товары рассыпятся.

Стенки контейнеров обрабатываются антикоррозионными составами. Они не подвержены воздействию ультрафиолета. Атмосферные катаклизмы также не сказываются на целостности стальной обшивки. Если же от слишком длительного использования в открытом пространстве внешний слой ветшает, его можно отреставрировать. Контейнеры традиционно считаются ремонтопригодной многооборотной тарой.

Принципиальное значение в конструкции — надежная антивандальная система. Кулачковые запоры и пломбировка исключают риск несанкционированного проникновения. Кроме того, входная группа играет роль информационного стенда. Именно на нее наносят маркировку, технические обозначения для понимания спецификации бокса.

Большинство владельцев ценных грузов отдают предпочтение электронным пломбам. В них предусмотрено несколько степеней контроля. Они фиксируют любые попытки открывания и своевременно сигнализируют о них.

Большинство моделей дверей раскрываются на 270°. Благодаря этой конструктивной особенности разгрузочные или погрузочные работы облегчены.

Типы железнодорожных контейнеров для перевозки груза

Основная классификация транспортировочных модулей связана с их объемом и грузоподъемностью.

Типы ЖД контейнеров

Наружные размеры (м)

Масса груза (max)

Назначение

Трехтонные

2,1*1,325*2,4

  • 2,4 т;
  • брутто – 3 т.
Для частных перевозок:

  • малой партии готового товара;
  • дачного, спортивного, хозяйственно-бытового инвентаря;
  • оборудования ИП;
  • мебели и бытовой техники при переезде.
Пятитонные

 

2,65*2,1*2,4

  • 3,8 т;
  • брутто – 5 т.
Варианты эксплуатации:

  • перевозка материалов, готовой продукции;
  • устройство мобильного склада личных вещей или профессионального оборудования (в малом бизнесе).

Пятитонные модели умещаются на ЖД-платформе по несколько штук благодаря прямоугольной эргономичной форме. Усиленный каркас позволяет выполнять штабелирование – при наличии мощных поддерживающих крепежей.

20- и 40-футовые

 

20-футовый бокс:

  • 6,058*2,438*2,591;

40-футовый бокс:

  • 12,192*2,438*2, 591.

 

20 футов:

  • 21,9 т;
  • Брутто 24 т.

40 футов:

  • 24,4 т;
  • 28 т.

*** 1 фут = 0,3048 м.

Несмотря на стандартное обозначение «морские», их задействуют и на ЖД.

В них транспортируется:

  • стройматериалы;
  • крупногабаритные конструкции нестандартных форм;
  • промышленные установки;
  • заводское оборудование;
  • особо крупные партии продукции.

*** Пищевые продукты или товары с ограниченным сроком годности перевозятся при условии установки внутри рефрижераторной системы.

 

Контейнеры подразделяются также по специфичности перевозимых продуктов. В зависимости от того, какой именно груз и какого габарита предстоит транспортировать, задействуется тара нужной модификации. Сыпучие, жидкие, скоропортящиеся материалы требуют создания определенных условий на маршруте. Поэтому для удобства эксплуатации предусмотрена система литерных обозначений металлической тары.

Маркировка

Расшифровка

DC / DV / GP / ST

Универсальные модели без вентиляции.

Dry Cube

Аналог DC.

BU

Для сыпучих продуктов.

HC / HQ

С увеличенной высотой на 1 фут.

PW

С увеличенной шириной на 245 см.

HC / PW

Для негабаритных грузов.

OT / HT

С открытым верхом:

  • OT – мягкая крыша;
  • HT – жесткий верх.

Покрытие может быть сдвигаемым или снимаемым.

HI / RE / RT / RS

Тара с особым температурным режимом:

  • HI — теплоизолированная;
  • RE / RT / RS – рефрижераторы.

В усовершенствованных современных моделях допускается создание автономных температурных режимов в разных отсеках.

DD

Две двери (в торцах). Упрощают загрузку габаритного груза (трубы, строительные материалы и т. д.)

SD

Боковая дополнительная дверь для облегчения погрузо-разгрузочных работ.

SHC

Максимально высокая и объемная тара.

TC

Цистерна. Предназначена для транспортировки продуктов жидкой консистенции. Конструктивная особенность – люк закачки.

Купить или взять в аренду железнодорожный контейнер нужного вида можно в компании Container-Deshevo. Подберите нужную модель в нашем электронном каталоге и сделайте заказ. Просто заполните предложенную на сайте форму и отправьте заявку. Наш менеджер перезвонит вам для уточнения деталей.

 

Другие статьи по теме

Производители морских контейнеров
Производители морских контейнеров

В морских, сухопутных, интермодальных грузоперевозках задействуются морские контейнеры разных модификаций. Это многооборотная тара, предназначенная для эксплуатации в жестких условиях. Купить контейнер для организации грузоперевозок или под дачный дом можно...

Какие документы нужны для покупки контейнера
Какие документы нужны для покупки контейнера

Причина востребованности морских контейнеров состоит в универсальности. Сфера их использования в России огромна. Металлические боксы актуальны в бизнесе, в логистических схемах, в частном использовании. Особенно эффективны они при перевозке...

Характеристика железнодорожного контейнера
Характеристика железнодорожного контейнера

Характеристика железнодорожного контейнера Безопасные и надежные металлические боксы обеспечивают оптимальные условия для транспортировки грузов по ЖД. Они обладают повышенной прочностью и необходимым набором свойств для сохранения качественных характеристик перевозимых...

На что нужно поставить морской контейнер после покупки?
На что нужно поставить морской контейнер после покупки?

Морские контейнеры предназначены для грузоперевозок и для хранения материальных ценностей. При полной загруженности общий вес конструкции достигает нескольких тонн. Такую массу рекомендуется устанавливать на специально подготовленное основание. В этой...

Подберите подходящий контейнер

Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)

Аренда на складе

img2

Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.

Аренда с доставкой

img2

Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение

Покупка

img2

Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение

Конфигуратор

Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.

Введите нужный размер склада
площадь / объем
Выберите тип контейнера

Тип:

Обычный

Рефрижераторный

Пропустить и перейти

Закажите обратный звонок

Мы будем рады вам перезвонить