В дословном переводе с английского контейнер (container) переводится как «вместилище». И это в полной мере соответствует назначению оборудования. Многооборотная тара предназначена для транспортировки грузов разного назначения. В логистических схемах используется любой транспорт. Чаще всего нагруженные материальными ценностями контейнеры отправляют по железной дороге.
ЖД-контейнер: особенности конструкции
Металлический блок предназначен для интенсивных режимов эксплуатации. Поэтому его конструкция рассчитана с инженерной точностью — для экстремальных нагрузок.
Она включает:
- Металлический сварной каркас. Основу составляют балки из штампованного проката с приваренными боковыми элементами.
- Пол. На него приходится самая большая нагрузка. Поэтому для усиления предусматривается одна продольная металлическая балка и несколько приваренных к ней поперечных. Болтовые соединения подлежат герметизации.
- Днище. Оно выстилается перфорированным синтетическим покрытием или деревом. Обязательное условие — антискользкость. Для его выполнения предусматривается серия дополнительных обработок.
- Боковые стенки. Перфорированный стальной лист должен иметь толщину не менее 3 мм.
- Верхнее горизонтальное перекрытие. Важная характеристика крыши — герметичность. Контейнеры перевозят в открытом пространстве. Сохранить качество материалов, упаковок, оборудования, находящегося внутри, можно только при условии влагонепроницаемости бокса. Кроме того, крыша должна обладать высочайшей механической прочностью и выдерживать колоссальные весовые нагрузки при штабелировании. Ее также изготавливают из профилированного металлопроката толщиной 2 мм. Соединение с рамой выполняется при помощи сварки.
- Двери. Стандартная комплектация предполагает наличие одной пары распашных дверей. Но на рынке представлено много модификаций железнодорожных контейнеров. В зависимости от перевозимого груза можно использовать модули с боковыми воротами или с откидной крышей для вертикальной загрузки.
К дополнительным функциональным приспособлениям относятся угловые фитинги, карманы для захватывающих приспособлений, а также тоннели для прицепов. Они стандартизированы по ISO, поэтому подходят для фиксации на ЖД-составах.
Плюсы использования ЖД-контейнера
Прежде всего, это надежная тара. Она сама по себе является гарантией сохранности находящихся внутри материальных ценностей. Благодаря жесткой конструкции можно загружать товары в мягких упаковках. Внутренние крепежные настенные приспособления позволяют закреплять нагруженные палеты без опасения, что товары рассыпятся.
Стенки контейнеров обрабатываются антикоррозионными составами. Они не подвержены воздействию ультрафиолета. Атмосферные катаклизмы также не сказываются на целостности стальной обшивки. Если же от слишком длительного использования в открытом пространстве внешний слой ветшает, его можно отреставрировать. Контейнеры традиционно считаются ремонтопригодной многооборотной тарой.
Принципиальное значение в конструкции — надежная антивандальная система. Кулачковые запоры и пломбировка исключают риск несанкционированного проникновения. Кроме того, входная группа играет роль информационного стенда. Именно на нее наносят маркировку, технические обозначения для понимания спецификации бокса.
Большинство владельцев ценных грузов отдают предпочтение электронным пломбам. В них предусмотрено несколько степеней контроля. Они фиксируют любые попытки открывания и своевременно сигнализируют о них.
Большинство моделей дверей раскрываются на 270°. Благодаря этой конструктивной особенности разгрузочные или погрузочные работы облегчены.
Типы железнодорожных контейнеров для перевозки груза
Основная классификация транспортировочных модулей связана с их объемом и грузоподъемностью.
Типы ЖД контейнеров |
Наружные размеры (м) |
Масса груза (max) |
Назначение |
---|---|---|---|
Трехтонные |
2,1*1,325*2,4 |
|
Для частных перевозок:
|
Пятитонные
|
2,65*2,1*2,4
|
|
Варианты эксплуатации:
Пятитонные модели умещаются на ЖД-платформе по несколько штук благодаря прямоугольной эргономичной форме. Усиленный каркас позволяет выполнять штабелирование – при наличии мощных поддерживающих крепежей. |
20- и 40-футовые
|
20-футовый бокс:
40-футовый бокс:
|
20 футов:
*** 1 фут = 0,3048 м. |
Несмотря на стандартное обозначение «морские», их задействуют и на ЖД.
В них транспортируется:
*** Пищевые продукты или товары с ограниченным сроком годности перевозятся при условии установки внутри рефрижераторной системы. |
Контейнеры подразделяются также по специфичности перевозимых продуктов. В зависимости от того, какой именно груз и какого габарита предстоит транспортировать, задействуется тара нужной модификации. Сыпучие, жидкие, скоропортящиеся материалы требуют создания определенных условий на маршруте. Поэтому для удобства эксплуатации предусмотрена система литерных обозначений металлической тары.
Маркировка |
Расшифровка |
---|---|
DC / DV / GP / ST |
Универсальные модели без вентиляции. |
Dry Cube |
Аналог DC. |
BU |
Для сыпучих продуктов. |
HC / HQ |
С увеличенной высотой на 1 фут. |
PW |
С увеличенной шириной на 245 см. |
HC / PW |
Для негабаритных грузов. |
OT / HT |
С открытым верхом:
Покрытие может быть сдвигаемым или снимаемым. |
HI / RE / RT / RS |
Тара с особым температурным режимом:
В усовершенствованных современных моделях допускается создание автономных температурных режимов в разных отсеках. |
DD |
Две двери (в торцах). Упрощают загрузку габаритного груза (трубы, строительные материалы и т. д.) |
SD |
Боковая дополнительная дверь для облегчения погрузо-разгрузочных работ. |
SHC |
Максимально высокая и объемная тара. |
TC |
Цистерна. Предназначена для транспортировки продуктов жидкой консистенции. Конструктивная особенность – люк закачки. |
Купить или взять в аренду железнодорожный контейнер нужного вида можно в компании Container-Deshevo. Подберите нужную модель в нашем электронном каталоге и сделайте заказ. Просто заполните предложенную на сайте форму и отправьте заявку. Наш менеджер перезвонит вам для уточнения деталей.