В 1972 году в Женеве была принята Конвенция по безопасным контейнерам. Она объединила свыше 40 стран. Задача принятия Конвенции — оптимизация международных грузоперевозок посредством морских контейнеров. КБК есть не что иное, как допуск к перевозке.
Требования Конвенции
В мультимодальных перевозках часто задействуются контейнеры разного объема. Прочность металлического корпуса, герметичность запорной системы, вариативность модификаций сделали эту тару чрезвычайно популярной. Она используется не только в сухопутных, но и в водных, а также воздушных логистических маршрутах. Безопасность перевозки грузов гарантируется наличием КБК! Базовые требования конвенции:
- Минимизация факторов, способных повлечь ухудшение технического состояниятары. К ним относятся вибрации, инерционные силы от торможения или ускорения, перегруз, механические нагрузки. Для морских транспортировок — качка.
- Систематическое техническое обслуживание контейнеров.
- Своевременное устранение дефектов.
- Использование специфических средств механизации при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
Для контейнеров, устанавливаемых на автомобильной и ЖД платформе, обязательно проведение испытаний на прочность. Кроме того, согласно Конвенции, каждый модуль подлежит испытанию безопасности спустя 5 лет после изготовления. Они же повторяются в последующей эксплуатации через каждые 24 месяца. Все положения Конвенции озвучены в Шильде при помощи знаков и символов. На каждом контейнере табличка КБК должна быть обязательно!
Паспорт грузового модуля
Шильда подтверждает, что контейнер соответствует нормативам ИСО. Ее выдает надзорный орган, в чью компетенцию входит инспекция технического состояния тары. Для пересечения границы потребуется также регистрация в Реестре судоходства. КБК контейнера находится в нижнем поле двери, в ее левой половине.
Расшифровка КБК контейнера:
- Государство, выдавшее допуск.
- Номер допуска, выданный производителем.
- Номер актуального собственника.
- Дата изготовления таблички.
- Индивидуальный идентификационный номер от производителя. Присуждается на стадии производства.
- Брутто max (фунты, кг).
- Max вес на штабелирование (фунты, кг).
- Коэффициент нагрузки, полученный во время поперечного испытания на прочность.
- Номер, полученный на заводе.
- Данные о химическом обеззараживании поверхностей из древесины.
- Государство, давшее допущение, а также сам № допущения (оно обозначается знаком, который используется при обозначении страны регистрации ТС).
- Точные даты техосмотров: первого и всех последующих.
Все страны, одобрившие и подписавшие Конвенцию, обязаны признавать, что табличка — суть безопасность контейнера. Владелец тары обязан знать маркировку и следовать обязательным положениям. Ее наличие означает, что собственник выполнил все требования по испытаниям и использовал для этого предписанную методику.
Шильда: требования к внешнему виду
Табличка должна иметь только прямоугольную форму. Рекомендуемые габариты: 200*100 мм (не менее). Заголовок и прочая информация наносятся особым резцом. Не допускается нечеткость начертаний или размытость. Перечень условий, обязательных к исполнению:
- Высота литер и цифр — 5 мм.
- Материал изготовления (за редким исключением) — COR-TEN steel.
- Исходный материал должен быть негорючим. Его качества: устойчивость к коррозии, прочность, невосприимчивость к царапанию. Реакция на взаимодействие с химическими веществами — нейтральная.
- Обязательные данные: оттиск клейма Регистра, точное время освидетельствования инспекторами надзорного органа.
КБК необходимо располагать вдали от допустимых источников механического воздействия. Если все же повреждение нанесено, табличку заменяют, но ставят об этом в известность соответствующий квалификационный орган.