Характеристика железнодорожного контейнера
Безопасные и надежные металлические боксы обеспечивают оптимальные условия для транспортировки грузов по ЖД. Они обладают повышенной прочностью и необходимым набором свойств для сохранения качественных характеристик перевозимых материальных ценностей. Купить железнодорожный контейнер можно в компании «Container-Deshevo» с доставкой на манипуляторе или шаланде в пределах МКАД.
Безопасность и удобство
Часто контейнеры используют не только в логистических схемах. Металлические боксы подходят для организации временного проживания на строительных объектах. Из них получаются удобные мобильные торговые точки, складские помещения или дачные домики. Но основное назначение — перевозка грузов. Транспортировка по ЖД намного дешевле, чем при задействовании автомобильной платформы или морского транспорта.
Для максимально полного заполнения полезного пространства существуют правила расположения паллет. Грузы фиксируются специальной системой креплений. Они остаются неподвижными даже при резком торможении состава или при значительном увеличении скорости.
Безопасно и быстро при помощи контейнеров транспортируются:
- малогабаритные готовые продукты, объединенные в объемные партии;
- крупногабаритные предметы и устройства;
- насыпные материалы;
- различное сырье (твердое или жидкое);
- стройматериалы.
Производство контейнеров ориентировано на стандарты ISO. Они отвечают утвержденным нормативам и разрешены законодательством. Железнодорожные контейнеры безопасны для окружающей среды и для грузов, находящихся внутри.
Эксплуатационные характеристики контейнеров ЖД обусловили их высокую популярность. Каждый металлический бокс имеет конструктивные механические приспособления на корпусе. Они предназначаются для удобства погрузки на платформу, а также для снятия с нее или выполнения перетарки.
Конструктивные особенности
ЖД модуль представляет собою сварной каркас, обшитый рифлеными стальными листами. Конструкция боксов продумана так, что перевозимые грузы защищены от атмосферного воздействия.
В большинстве вариантов дверной проем находится с торца. В боковой части его устраивают реже. Боковая загрузка определяется специфичностью грузов.
Для перевозки грузов с особыми характеристиками используются контейнеры:
- со съемным верхом (его может заменить мягкое временное покрытие);
- с раскладывающимися стенками;
- туннельные (двери устроены с обеих сторон);
- рефрижераторы (создают нужный режим охлаждения);
- изотермические (сохраняют постоянную температуру);
- цистерны (для перевозки жидкого сырья).
Главное конструктивное преимущество боксов составляет их стандартизация. При погрузке и разгрузке они убыстряют и удешевляют весь комплекс работ.
Классификация
Специалисты подразделяют ЖД контейнеры по типу использования и по характеру транспортируемых грузов.
Базовые виды железнодорожных контейнеров:
- Универсальные. Это самая распространенная категория. Конструкция обязательно предполагает жесткие стены и половое покрытие. Двери монтируются с лобовой стороны. Запрещены к использованию, если организуется транспортировка газов и жидкостей. Они же не задействуются, когда нужен регулируемый температурный режим.
- Специализированные. Актуальны для перевозки грузов ограниченной номенклатуры. Их используют в логистических проектах, задача которых — доставка в нужную точку партии товаров или материалов, чувствительных к температурным перепадам. Этот вид тары нужен для перевозки грузов с особыми физико-химическими свойствами. Это, например, скоропортящиеся или жидкие грузы.
Внутри этих видов выделяются разнообразные подтипы, менее распространенные.
Крупнотоннажные модели с брутто-массой от 10 000 кг незаменимы при перевозке крупногабаритных труб в зону укладки газовых или нефтяных магистралей. Сжиженный газ можно транспортировать только в цистернах, оснащенных дополнительным оборудованием, обеспечивающим безопасность. А платформа без боковых стенок предназначена для установки на нее негабаритных конструкций.
В зависимости от габаритов ЖД контейнеров существуют их 3 весовых категории:
- Малотоннажники (брутто 3 т).
- Среднетоннажники (брутто 3-10 т).
- Крупнотоннажники (брутто от 10 т).
Собственный вес ЖД контейнера в кг (для стандартных моделей) зависит от его объема:
- 3 т — 600.
- 5 т — 1100.
- 10-футовый — 1200.
- 20-футовый — 2300.
- 40-футовый — 4 030.
- 45-футовый — 4 720.
Металлический корпус любого вида исключает взлом или механическое повреждение, а усиленная запорная система не допустит несанкционированного проникновения.