Морские контейнеры используются для грузоперевозок автомобильным, водным транспортом, а также по ЖД путям. Материальные ценности в них остаются сохранными благодаря надежному каркасу и металлическому корпусу. Кроме того, для сохранения изначальных свойств отправлений необходимо соблюдать правила крепления груза.
Значение правильного размещения
Металлические многооборотные боксы сами по себе служат гарантией сохранности. Эта герметичная универсальная тара защищает содержимое от любого агрессивного воздействия извне. Внутрь не проникают осадки, а повредить стальной корпус достаточно трудно. Кроме того, каждый вагончик оснащается усиленной запорной системой, которую вскрыть практически невозможно.
Вместе с этим чрезвычайно важно обеспечить правильное распределение упаковок внутри бокса. Они должны быть неподвижными.
Возможные последствия смещения груза:
- Нарушение целостности корпуса из-за механического повреждения.
- Выдавливание ворот.
- Порча материальных ценностей из-за сжимания упаковок.
Основные принципы размещения
В контейнерах перевозятся грузы с разными физико-химическими характеристиками. Их объем, масса, срок годности варьируются. Тем не менее, существуют общие требования к заполнению внутреннего пространства.
Они актуальны для любых типов товаров:
- Соблюдение баланса весовой нагрузки. Содержимое распределяется внутри равномерно. Критическим является перевес по массе свыше 60%. В этом случае будет нарушена стабильность горизонтального положения тары. Возможно также смещение груза из-за крена.
- Вся загруженная масса фиксируется специальными средствами:
- распорками;
- ремнями;
- сетями;
- решетками;
- тросами;
- деревянными брусьями.
- Пустоты между паллетами или упаковками не должны превышать 3 см.
- Расстояние от штабелированных материалов до боковых стен также заполняется во избежание биения. Можно использовать надувные емкости или деревянные бруски.
- Нагрузка на пол не превышает:
- 4,5 т/м для контейнера 20-футового;
- 3 т/м для контейнера 40-футового.
- До ворот должно быть не более 20 см.
- Центр тяжести вилочного погрузчика следует направлять на центральную часть пола.
- При двухъярусной загрузке распределение упаковок выполняется по принципу от тяжелого (внизу) к более легкому.
- При одноярусной загрузке разнородных по массе материалов наиболее тяжелые укладываются посередине.
- Перед дверьми выставляются заградительные щиты.
Обратите внимание! Нельзя использовать гвозди и метизы для фиксации упаковок к корпусу. Лучше воспользоваться планками и брусками.
В каждом случае подбирается индивидуальный способ фиксации. При формировании схемы креплений важны вес, параметры и форма упаковок. Они должны соответствовать габаритам морского контейнера.
Оценка типа и характеристик груза
От особенностей перевозимых материалов зависит выбор упаковки, способ загрузки и крепления.
Виды грузов и правила их размещения:
- Цилиндрическая форма. Расположение — вертикальное, в 3 яруса. Нижний ярус устанавливается на деревянную основу.
- Штучные товары. Вдоль стен монтируются заградительные щиты. К ним вплотную устанавливаются сформированные тарные группы. Пространственное положение — длинная сторона вдоль стены.
- Листовые стройматериалы (гипсокартон, ДВП, фанера, ДСП, МДВ). Установка вертикальная. В качестве ограждения для партий листов используются лесоматериалы, трубы и т. д.
- Навалочные или насыпные материалы. При погрузке используются щиты. Они блокируют контакт со стенками контейнера и изолируют торцы.
- Скоропортящиеся продукты. Для транспортировки задействуются холодильные установки, а также выполняется система принудительной вентиляции.
В особую категорию выделяются автомобили. Погрузка возможна при наличии подъездных путей с задействованием специальных устройств. В 20-футовых или 40-футовых контейнерах машины фиксируются при помощи брусков, башмаков и стальных канатов. Крепление растяжек выполняется с двух сторон: к силовому элементу автомобиля и к анкерным частям боковых стен контейнера. Для транспортировки крупной партии используются специальные устройства для размещения машин в два яруса.
Вес и объем груза
Логистические цепочки выстраиваются с учетом технических нормативов. Они ориентированы на максимально полное сохранение качества материалов. От них также зависит общая безопасность на маршруте.
Формула расчета отправления: V=A*B*H.
- V — объем;
- B — ширина;
- A — длина;
- Ah – высота.
Допустимый объем грузов представлен в таблице
Вид контейнера (фут) | 20 | 40 | 40 — High Cube |
Объем грузов (м³) | до 33,3 | до 67,2 | До 76,0 |
Подобрать подходящий по объему бокс можно при помощи онлайн-калькулятора.
Хрупкость и особенности упаковки
Упаковка должна соответствовать параметрам груза. В противном случае он будет болтаться, что приведет к его порче. Отправитель обязан обеспечить неподвижность расположения товаров внутри упаковки. Со своей стороны, грузоперевозчик обязуется обеспечить неподвижную фиксацию подготовленных материалов.
Целостность упакованных грузов гарантируется дополнительными защитными мерами.
При креплении грузов в контейнере дополнительную прочность партии товаров придадут:
- Деревянная обрешетка. По объему груза выполняется каркас из досок. Способ подходит для нестандартных отправлений, не укладывающихся в паллетный борт.
- Борт из паллет. Одна из наиболее надежных упаковок. Паллеты используются для создания своеобразного короба. Из них формируется дно, крышка и боковые стороны. Стяжка выполняется металлическими лентами.
- Жесткий короб. Аналог деревянной обрешетки. Доски обшивки крепятся на расстоянии 8-10 см. Преимущество способа состоит в возможности проконтролировать состояние содержимого без вскрытия.
Выбор контейнера в зависимости от груза
На выбор влияют несколько факторов.
Основные из них:
- Вид груза: жидкий, газообразный или твердый.
- Условия транспортировки: требуется ли особый температурный режим.
- Размеры груза: стандартные или негабаритные.
Но основной критерий — грузоподъемность контейнера. Расчет допустимой массы выполняется по формуле: общая масса брутто — масса тары.
Если перевозка включает медикаменты, в договоре подчеркиваются особые условия для них. Например, тряска или вибрации могут повлиять на состав лекарственных препаратов.
Основные схемы размещения
Для укладки упакованных товаров используются паллеты. Они стандартизированы, поэтому легко поднимаются грузоподъемными механизмами.
При комплектовании партии грузов используют поддоны (мм):
- 1000*1200 — стандарт;
- 800*1200 — европоддон.
Распространенные схемы размещения в 20-футовом боксе
11 европаллет
10 европаллет
План размещения в 40-футовом боксе
25 европаллет
22 стандартные паллеты
Металлопрокат или рулонные материалы укладывают вдоль длинной стены. Для обеспечения неподвижности их сцепляют в одну грузовую единицу.
В компании Container-Deshevo можно выбрать контейнер, отвечающий характеристикам и объему вашего груза.