Главная /Статьи /

Способы размещения и крепления грузов в контейнере

Металлическая многооборотная тара используется для грузоперевозок. Она может обеспечить стопроцентную сохранность перевозимых материальных ценностей, поскольку обладает жестким каркасом. Обшивка корпуса профилированным стальным листом исключает возможность несанкционированного проникновения. Однако безопасность содержимого гарантируется, если строго соблюдаются правила размещения груза в контейнере.

Общие требования

Грузовой контейнер фотоДовезти партию товаров или материалов без потери изначальных качественных характеристик можно при рациональном распределении их во внутреннем пространстве контейнера. Оно зависит от параметров груза: объема, массы, его физико-химических свойств. В каждом случае владельцу перевозимой партии готовой продукции или упакованного сырья предлагается конкретная схема расстановки и фиксации.

Вместе с этим существуют общие правила. Главное из них — соблюдение баланса весовой нагрузки. То есть, не допускается перевес на одну из сторон свыше 60% от всей массы. Выполнение этого требования призвано обеспечивать устойчивое горизонтальное положение тары.

Во время осуществления мультимодальных перевозок часто осуществляется перегрузка модуля с автомобильной на железнодорожную платформу (или наоборот). Для поднятия из грузового отсека морского транспорта задействуются контейнерные погрузчики, козловые краны, манипуляторы, перегружатели и т. д. При неравномерном распределении коробок или паллет может произойти крен.

 

Смещение груза внутри влечет крайне нежелательные последствия:

  • механическое повреждение торцевой стены;
  • выдавливание или распахивание двери;
  • сжимание упаковок внутри.

Равномерное распределение нагрузки продлит срок службы контейнера. Но иногда смещение центра тяжести от центра контейнера все же имеет место.

Допустимая погрешность:

  • по длине — 10 мм;
  • по ширине — 600 мм.

Следующее обязательное требование — жесткое крепление к несущим сторонам запрещено! Использование болтов, металлических скоб или гвоздей не допускается. Они попросту нарушают целостность корпуса.

В образовавшиеся отверстия могут попадать атмосферные осадки во время транспортировки, что спровоцирует увлажнение упаковок. Также при самых незначительных повреждениях обшивки меняется температура. Это может «убить» качество продуктов с малым сроком годности или повредить товары, подлежащие перевозке при строго заданном температурном режиме.

Прочие требования

Все нормативные рекомендации по созданию оптимальных технических условий крепления грузов в контейнерах ориентированы на их сохранность и расширение вместимости.

К ним относятся:

  1. Линейная нагрузка max:
  • Если вес груза 15 т, а длина 6 м: для тары 20 и 40 футов — 2,5 т/м (15 т/ 6 м).
  • Если вес груза 16 т, а длина 4 м: для тары 20 футов — 4 т/м (16 т/ 4 м). Тару 40 футов использовать в этом случае можно только при увеличении площади несущей поверхности. Для этого под упаковки подкладывают салазки или иные крепления.
  1. Центр тяжести груза всегда должен совпадать с центром нижней части бокса.
  2. Масса max одного грузового места в крупнотоннажной таре — 1,5 т; в среднетоннажном — 1,5 т.
  3. Штабелирование партий грузов выполняется с соблюдением зазоров в 200 мм. Это исключит трение коробок и обеспечит вентиляцию. Но образовавшееся пространство не должно пустовать. Его заполняют деревянными брусками или пустыми поддонами. Оптимальный вариант — надувные емкости. Они будут разграничивать штабели и одновременно работать как амортизаторы, снижая вибрационную нагрузку на маршруте.
  4. Категорически запрещается создавать давление на дверь. Зазор должен быть обязательно: не менее 5 см и не более 20 см.
  5. В дверном проеме устанавливается распорная деревянная рама сечением 20*100 мм (не менее).
  6. Если грузы разнородные по массе, то:
  • тяжелые — в нижней части (при двухъярусном расположении);
  • тяжелые — в центре (при одноярусном расположении).
  • Опасные грузы можно укладывать только на дно.
  • Рядом с торцевой стеной необходимо устанавливать заградительные щиты из ДСП, ГК, ДВП или фанеры.
  • На каждый загружаемый модуль наносится маркировка, из которой была бы видна max грузоподъемность. Вес отдельных блоков может быть разным, но он не должен превышать 150 кг. Сосредоточенная нагрузка на низ бокса с учетом веса всего штабеля не должна быть более 1 кг на 1 cm².

Морской контейнер фотоЕсли устанавливаются бочки или упаковки цилиндрической формы, понадобятся промежуточные крепления. К таким нестандартным грузам относятся «катушки» проволоки или бумаги, рулоны металлической или пластикой сетки.

Крепление выполняется цепными растяжками под углом к боковым стенкам не более 40°. В качестве опорных точек используются механические устройства на внутренних стенах: скобы, кольца, проушины. Допустимое усилие на них — 300 кг/см.

Иногда в качестве креплений используются проволочные растяжки. При этом нитей должно быть две (можно увеличить их количество). Диаметр каждой из них — не менее 6 мм.

При установке «катушек» или бочек в несколько ярусов устраиваются дополнительные горизонтальные перекрытия. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес каждого ряда.

 

Планирование загрузки

Способы крепления грузов в контейнере определяются еще до начала такелажных работ. Составление предварительного комплекса работ поможет учесть все технические нюансы, ознакомиться с характером грузов, подобрать подходящие крепежи.

Металлический грузовой бокс
План загрузки учитывает:

  • варианты объединения несовместимых грузов;
  • специфику размещения потенциально опасных вложений;
  • вероятность пропитывания товаров специфическими запахами;
  • потенциальную химическую несовместимость упаковок в одном штабеле;
  • образование пустых пространств при штабелировании и способы их заполнения;
  • наличие упаковок с большой разницей в объеме или весе;
  • срок годности продуктов;
  • особые требования по температурному режиму.

Преимущество перевозки грузов контейнерами любого типа состоит в их универсальности. Стандартизация конструкционных, крепежных элементов позволяет без проблем закреплять модули на контейнеровозах, вагонах или фурах. Иногда бывает проще установить сам бокс, чем выполнить должным образом погрузку груза в контейнер. Слишком много приходится учитывать технических нюансов. Но только при их соблюдении организатор логистической схемы может гарантировать владельцу транспортируемых материальных ценностей их сохранность.


Другие статьи по теме

Табличка КБК на контейнере: требования и расшифровка
Табличка КБК на контейнере: требования и расшифровка

СодержаниеТребования КонвенцииПаспорт грузового модуляШильда: требования к внешнему виду В 1972 году в Женеве была принята Конвенция по безопасным контейнерам. Она объединила свыше 40 стран. Задача принятия Конвенции — оптимизация...

Где хранить шины, если нет гаража
Где хранить шины, если нет гаража

СодержаниеЧем чревато неправильное хранениеСоблюдайте простые правилаГде хранить шиныПредложения «Container-Deshevo»Вывод Залог безопасной езды — исправная ходовая часть и целостность колес. Сохранить первоначальные качества шин можно только при правильном сезонном хранении...

Отличия контейнеров DC и HC
Отличия контейнеров DC и HC

Сегодня контейнеры как разновидность многооборотной крупногабаритной тары используются повсеместно и для самых разных целей: транспортировка, временное и даже длительное хранение разного рода содержимого. При этом большинство моделей стандартизированы согласно...

Грузоподъемность ЖД контейнеров
Грузоподъемность ЖД контейнеров

Для реализации логистических схем по ЖД требуется надежная тара. Организаторы перевозки обязаны предусмотреть все технические нюансы для обеспечения безопасной и своевременной транспортировки. Для решения этих задач и для сохранности...

Подберите подходящий контейнер

Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)

Аренда на складе

img2

Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.

Аренда с доставкой

img2

Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение

Покупка

img2

Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение

Конфигуратор

Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.

Введите нужный размер склада
площадь / объем
Выберите тип контейнера

Тип:

Обычный

Рефрижераторный

Пропустить и перейти

У вас есть вопросы?

Опишите свой вопрос или просто оставьте номер телефона, мы вам перезвоним