Конструкция морского контейнера унифицирована, несмотря на многообразие вариантов, представленных на рынке. Каждая модель изготавливается по типовому проекту.
Конструктивные особенности
Любой контейнер решает задачи хранения материалов внутри объемного бокса во время транспортировки. Поэтому изначально проектом предусмотрены конструктивные особенности для:
- фиксации грузов внутри;
- их эргономичного расположения;
- удобной загрузки или разгрузки;
- закрепления и обеспечения на платформе транспортного средства.
Контейнер подбирается в зависимости от поставленной задачи. Основные критерии выбора: размеры, а также функциональные системы для вентилирования или поддержки заданного температурного режима.
Как всё устроено
Устройство морского контейнера рассчитано с инженерной точностью. В нем не предусмотрены декоративные элементы, но каждая часть несет в себе определенную функциональную нагрузку. Каркасная конструкция имеет прямоугольную форму. Она объединяет:
- Поперечные и продольные балки (нижние и верхние).
- Несущие части (платформа и приваренные к ней угловые стойки).
- Металлическую обшивку (выполняется из профилированного стального листа).
- Дверные проемы (устраиваются в торцевой части, реже — в продольных сторонах).
Стальной лист для обшивки имеет номинальную толщину в 1,5-2 мм. Глубина профиля может достигать 3,6 см. Лист проходит антикоррозионную обработку. Стенки обладают устойчивостью к механической нагрузке и атмосферным осадкам.
Профилированный металлопрокат, используемый для устройства верхней части, имеет стандартную толщину — 2 мм. Соединение с рамой выполняется посредством сварки.
Дверные проемы имеют распашную конструкцию и монтируются на мощные навесы. Обязательная часть конструкции — запорный механизм. Вся базовая информация о боксе наносится, как правило, на дверь:
- дата выпуска;
- сведения о владельце;
- грузоподъемность;
- номер;
- объем.
Проемы обрабатываются по периметру резиновым уплотнителем. В моделях хардтоп дверь не предусмотрена.
Важная характеристика — антискользящие свойства. Используемые материалы:
- водостойкая ДВП;
- синтетическое покрытие с перфорацией;
- древесина;
- фанера.
Пиломатериалы проходят обработку противогрибковым составом. Их покрывают также защитным слоем, предупреждающим образование плесени. Пол изнашивается раньше других частей. Но именно его легче всего отреставрировать и даже заменить полностью.
Приспособления механизации
Изделия легко перемещать по складскому помещению, погрузочной площадке. Разгрузка, погрузка и множество складских операций выполняется благодаря специальным приспособлениям.
В модулях любого типа предусматриваются:
- устройства для застропки (рымы — для среднетоннажных образцов; фитинги — для крупнотоннажных модулей);
- карманы для удобства работы вилочного погрузчика (в 20-футовых модулях);
- литые угловые фитинги (в 40- и 45-футовых моделях);
- тоннель для передней части прицепа (в 40-футовых образцах).
Прочная конструкция обеспечивает безопасную транспортировку любым видом транспорта.
Вентиляция
Как устроена вентиляция морского контейнера
Стандартная маркировка | Название | Особенности |
V0 | Пассивная |
|
V2 | Принудительная |
|
Размерная линейка вентилируемых боксов полностью идентична любым другим вариантам.