Морской контейнер решает огромное количество задач в логистике, бизнесе и в быту. Его используют для грузоперевозок или под склад для хранения материальных ценностей. В нем с комфортом размещается персонал на строительном объекте. Из него же получаются уютные дачные домики. При этом все перечисленные сооружения не относятся к объектам капитального строительства. В этой статье рассматривается вопрос о том, движимое или недвижимое имущество контейнер?
Альтернатива капитальным постройкам
Металлические модули не нуждаются в укрепленном фундаменте. Их устанавливают на бетонные блоки. К эксплуатации они готовы сразу же после установки.
Функциональное назначение модуля любой конфигурации и размера — использование в строго конкретных временных рамках. Морские контейнеры не характеризуются как объекты капитального строительства, поскольку они эксплуатируются временно на каком-то месте. Не важно, используются ли они в виде бытовок или из них составлен сложный жилой комплекс. Такое временное развертывание подлежит быстрому демонтажу, сворачиванию и перемещению в другую точку.
Согласно российскому законодательству, критериями определения движимого имущества считаются:
- конструкция: сборно-разборная (допускается перепланировка, внесение внутренних интерьерных изменений);
- режим эксплуатации: временный (по завершении срока аренды или по окончании строительства объекта вагончик возвращается на базу арендодателя или перевозится на следующую рабочую площадку).
Итак, контейнер — это имущество движимое, поскольку он отвечает вышеназванным условиям. Поэтому в государственный Реестр недвижимости сведения о нем не вносятся. Учет в БТИ для него не предусмотрен. Обязательным лишь считается договор купли-продажи, а также данные о техническом состоянии и сертификации.
Практически для владельца многооборотной тары это означает, что он избавлен от уплаты налогов.