Морские контейнеры имеют на удивление длительный срок использования. При соблюдении правил эксплуатации они служат очень долго, сохраняя изначальные технические характеристики. Советы по выбору морских контейнеров в этой статье помогут тем, кто решил приобрести бывший в употреблении модуль.
Визуальный осмотр
Прежде всего, контейнер необходимо осмотреть на предмет внешних повреждений. Наружный осмотр поможет выявить:
- Очаги коррозии. Некоторые элементы бокса могут скрывать участки ржавчины. Особенно внимательно стоит осмотреть потолок и стены. Коррозия — серьезный недостаток. Реставрация коррозионной стойкости обойдется дорого. Если же поврежденный участок останется незамеченным, то это обязательно скажется на качестве материалов, предназначенных для хранения.
- Разгерметизация. Обнаружить факт нарушения герметичности легко. Надо всего лишь закрыться изнутри. Дневной свет непременно проникнет внутрь при наличии малейшей сквозной трещины. В текущей эксплуатации это скажется протечками и порчей продукции внутри.
- Качество двери. Не имеет значения цель покупки: для перевозок или для организации хозблока при строительстве дома. В любом проекте сохранность материальных ценностей можно обеспечить только при отсутствии дефектов дверей. Следует проверить: целостность фурнитуры, работоспособность замков, уровень фиксации уплотнителя по периметру дверного проема.
- Наличие таблички КБК. Она отражает базовую информацию о контейнере.
Наконец, при визуальном осмотре можно определить «на глаз» или при помощи «уровня» сохранение геометрических пропорций. Каждый металлический блок представляет собою прямоугольник. Если тара побывала в серьезной переделке, то об этом расскажет покосившийся корпус. Такая модель не будет плотно закрываться.
Возраст и вместимость
Принципиальное значение — возраст блока. Металлические контейнеры служат примерно 20 лет. На рынок б/у продукции их выставляют в возрасте примерно 12 лет, поскольку дальнейшая интенсивная эксплуатация становится затратной. Она требует постоянных вложений на ремонт. Возраст изделия указан в КБК. Нельзя позволять вводить себя в заблуждение относительно года выпуска модуля. Чем он старше, тем ниже его стоимость.
Боксы классифицируются по внутренней вместимости. Это базовый параметр. От размера зависит характер дальнейшей эксплуатации. На рынке много 20-, 40- и 45-футовых контейнеров. Бокс емкостью в 40 футов — самый востребованный. Он достаточно вместителен и вместе с этим отличается мобильностью. Под него легко подобрать транспортное средство. При покупке следует отнестись внимательно к данному параметру, иначе приобретение не решит требуемую задачу и окажется бесполезным.
Также есть 5-ти футовые и 10-футовые контейнеры, их используют для хранения малогабаритных вещей в небольших объемах. Такие контейнеры Вы можете купить с доставкой на свой адрес, или же взять в аренду.
Пол обычно выполняют из дерева. Его особенность в том, что он имеет малую сопротивляемость к механическим и химическим нагрузкам по сравнению с металлическими аналогами. В процессе длительной эксплуатации его легко испортить.
Распространенная проблема б/у контейнеров — механические повреждения полового покрытия. Ремонт будет достаточно дорогим, а игнорировать обнаруженные дефекты нельзя. Вмятины и трещины в дереве обязательно будут увеличиваться с течением времени.
Точка нахождения
Худший вариант покупки — из морского порта. Детально осмотреть объект не удастся. При этом почти точно известно, что в данном месте хранения боксы практически никогда не ремонтируются. Состояние модуля едва ли будет удовлетворительным.
Кроме того, из порта забрать контейнер сложнее всего. Водитель должен сделать себе заранее TWIC (карточку-допуск в разрешенные портовые сооружения). Оптимальный вариант — забрать тару из специального депо. Плюсы этого способа:
- компании, поставляющие свои контейнеры на хранение, несут ответственность за их состояние;
- можно детально осмотреть потенциальную покупку;
- предоставление автомобиля для транспортировки;
- погрузка модуля предусмотрена сервисом депо.
Нужные документы
Заключать договор купли-продажи можно только при наличии полного пакета документов. Неправильное заполнение или отсутствие хотя бы одной справки — повод отменить сделку. Неполный пакет может означать, что тара ввезена незаконно или не прошла таможенную очистку. Контролирующие органы имеют право опечатать и даже конфисковать такой продукт.
Итак, необходимый минимум документов:
- товарная накладная;
- договор купли-продажи;
- грузовая таможенная декларация (копия);
- счет-фактура.
Во избежание неприятностей покупку рекомендуется делать у компании с достойной репутацией.
Техническое состояние
Стандартная маркировка | Рабочие характеристики |
As Is, Where Is (Как есть, где есть) |
|
Wind and Water (Ветер и вода) |
|
Cargo Worthy (Достойный груз) |
|
Префиксные коды
Всего 4 цифры содержат максимум информации о контейнере. Сведения, которые отражает префиксный код:
- кто был изначальным владельцем блока;
- каким был его первый цвет;
- идентификатор категории (например, «грузовой контейнер»);
- подтверждение серийного номера;
- подтверждение регистрации.
Таким образом, выбрать модуль, устраивающий по всем параметрам, вполне реально. Надо только прислушаться к рекомендациям специалистов.