Главная /Статьи /

Идентификация и маркировка морских контейнеров

Морской контейнер

Металлический сухогрузный бокс являет собою многооборотную тару. Благодаря стандартизации размеров контейнеры легко устанавливаются на автомобильные или ЖД платформы. Прочность конструкции, герметичная запорная система, надежность стальной обшивки — гарантия сохранности материальных ценностей.

Буквенно-цифровая маркировка: ее особенности

Возможность использования морских контейнеров в логистических схемах обеспечивается универсальностью механических характеристик и конструктивных особенностей. В рамках мультимодальных транспортировок боксы переваливают без выгрузки находящихся внутри материалов. Для этого предусмотрены специальные механические приспособления на корпусе каждого такого бокса.

В целях обеспечения сохранности перевозимых товаров, стройматериалов, профессионального оборудования, сельскохозяйственной продукции, а также для быстрой идентификации тары существует международная маркировка морских контейнеров, предусмотренная ГОСТ 52524-2005.

Все имеющиеся коды для грузовых боксов включают 2 латинские литеры:

  • Универсальные — DC (Dry Cube), GP (General Purpose).
  • Увеличенные: по высоте на 30,48 см (ровно 1 фут) — HC (High Cube): по ширине — PW (Pallet Wide).
  • Рефрижераторы — RS, RE, RT.
  • Термоизолированные — HR, HI.
  • С естественной системой кондиционирования — VH.
  • Открытые — OT, UT; предполагают использование чехлов или укрывающих конструкций.
  • Платформа — PL, PF, PC, PS; в разных модификациях встречаются съемные или складные вертикальные стойки.
  • Рама + цистерна — TN, TG, TD; конструктивные особенности обеспечивают абсолютно неподвижное расположение «бочки».
  • Для сыпучих продуктов — BU, BK.
  • Для особого содержимого (скота, рыбы, машин) — SN.
  • Для воздушных и сухопутных транспортировок — AS.

Итак, стандартизация технических параметров позволяет избежать перетарки. Боксы даже оставляют в грузовых терминалах на какое-то время. При этом благодаря приведенным выше обозначениям не происходит накладок в реализации всех звеньев логистической цепи.

Контейнеры грузовые: кодирование, идентификация и маркировка

Коды на корпусе бокса несут в себе достаточно большой объем информации. Маркировка грузового контейнера — это зашифрованные сведения в виде арабских цифр и латиницы. Они наносятся в 2 строки (в большинстве случаев). Однострочное расположение знаков не трактуется как нарушение маркировочного регламента.

Строка 1-я:

  • Б/у контейнеры Три первые литеры — владелец модуля. Сведения для проверки может предоставить «Международное бюро по контейнерам».
  • Четвертая литера — категория тары:
    • Z – трейлер или шасси.
    • R – рефрижератор.
    • U – грузоподъемный.
    • J – съемный.
  • Шесть следующих цифр означают серийный номер. Часто их не 6, а меньше. В этом случае вместо недостающих цифр ставятся нули.
  • Седьмая цифра является проверочной. Она рассчитывается по особой формуле. Результат должен отражать все предыдущие сведения.

Контрольная (7-я) цифра играет решающую роль. Если мультимодальную перевозку организует юридическое лицо, груз инспектируется многократно. Таможенные службы имеют право заблокировать контейнер в грузовом терминале для проведения соответствующих проверок, если расчеты по формуле не сойдутся с проверочной цифрой.

Строка 2-я:

  • Первые 2 латинские литеры — это условное обозначение кода страны, где произошла регистрация изделия.
  • Комбинация из литер и цифр — Д*Ш*В.
  • Код типа бокса — 2 символа: буквенный (тип) и цифровой (его свойства).

Нетто и внутренний объем указываются по усмотрению настоящего собственника (того лица, что организует перевозку и несет за нее ответственность).

Таблички

На грузовом модуле имеются компактные таблички, содержание которых удостоверяет соответствие нормативам безопасных транспортировок, а также факт допуска к перевозкам.

CSC Safety Approval

Крепится на дверном полотне — внизу по левой стороне. Является отражением требований CSC.

Табличка на торцевой части контейнера

Содержит данные:

  • дату выпуска на рынок;
  • номер допуска к перевозке (выдача осуществляется страной, которая одобрила допуск);
  • номер тары от производителя;
  • брутто (отображается в фунтах и в кг);
  • max нагрузка (определяется по результатам испытания тары на жесткость);
  • коэффициенты прочности: торцов и продольных ограждений;
  • даты техосмотров и капремонта.

Approved For Transport Under Customs Seal

Призвана удостоверить инженерно-техническое соответствие «Таможенной конвенции» в части правил эксплуатации крупнотоннажной тары. Из ее содержания должно следовать, что контейнер имеет официальный допуск к транспортировке. Для нее обязательно наличие печатей таможенной службы.

Таким образом, в системе условных обозначений содержатся технические требования и нормативы безопасности. Расшифровка номера контейнера, грамотное считывание содержания табличек способствуют эффективной организации логистических операций.

Другие статьи по теме

Как устроен морской контейнер
Как устроен морской контейнер

СодержаниеКонструктивные особенностиКак всё устроеноСтеныКрышаДвериПолПриспособления механизацииВентиляция Конструкция морского контейнера унифицирована, несмотря на многообразие вариантов, представленных на рынке. Каждая модель изготавливается по типовому проекту. Конструктивные особенности Любой контейнер решает задачи хранения материалов внутри...

Производители морских контейнеров
Производители морских контейнеров

СодержаниеКто производит таруТонкости производства В морских, сухопутных, интермодальных грузоперевозках задействуются морские контейнеры разных модификаций. Это многооборотная тара, предназначенная для эксплуатации в жестких условиях. Купить контейнер для организации грузоперевозок или...

Контейнеры стандарта iso — что это?
Контейнеры стандарта iso — что это?

СодержаниеЧто называют контейнером по предложению ИСОСтандартизация — польза и преимущества Международная организация по стандартизации ИСО функционирует с 1946 года. Ее создатели видели свою задачу в разработке стандартизации для оптимизации...

На что нужно поставить морской контейнер после покупки?
На что нужно поставить морской контейнер после покупки?

СодержаниеПочему нельзя ставить боксы на землюПравильная установка Морские контейнеры предназначены для грузоперевозок и для хранения материальных ценностей. При полной загруженности общий вес конструкции достигает нескольких тонн. Такую массу рекомендуется...

Подберите подходящий контейнер

Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)

Аренда на складе

img2

Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.

Аренда с доставкой

img2

Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение

Покупка

img2

Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение

Конфигуратор

Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.

Введите нужный размер склада
площадь / объем
Выберите тип контейнера

Тип:

Обычный

Рефрижераторный

Пропустить и перейти

У вас есть вопросы?

Опишите свой вопрос или просто оставьте номер телефона, мы вам перезвоним