Морской контейнер — это многооборотная тара, предназначенная для транспортировки материальных ценностей. Он задействуется в автомобильных, морских, а также железнодорожных перевозках. Металлические сухогрузные боксы также используются в мультимодальных перевозках. Усиленная запорная система, прочность сварного каркаса и стальная обшивка — гарантия защиты от несанкционированного проникновения. В конструкции каждого модуля предусмотрены технологические приспособления для креплений на платформе или в грузовом отсеке транспортного средства.
Буквенно-цифровая маркировка
Будучи несамоходным транспортным оборудованием, вагончики устанавливаются на автомобильные или железнодорожные платформы. Это возможно благодаря стандартизации механических характеристик, конструктивных особенностей и габаритов. Погрузку облегчает также унифицированность параметров грузоподъемности, прочности и брутто.
Сеть логистических линий имеет очень длинную протяженность. Часто они пересекаются или сливаются на каком-то этапе маршрута. Казалось бы, в этом многообразии транспортировочных схем просто перепутать тару. Но на практике такого не случается никогда. Таможенные службы, сотрудники терминалов и портовых ангаров легко идентифицируют тот или иной бокс.
Контролировать транспортные потоки помогает единая система маркировки. Она регламентируется ISO 6346:1995. Следуя стандарту, легко подобрать нужную модель именно под ваш груз. А организаторы маршрута легко выполнят перетарку или перегруз с одного ТС на другое.
На территории РФ контейнерные грузоперевозки регламентируются ГОСТ 52524-2005. Скрупулезное исполнение его положений обеспечивает сохранность груза и неизменность его качественных характеристик. Среди транспортируемых материальных ценностей может быть сельскохозяйственная продукция, стройматериалы, упаковки промышленных товаров, металлопрокат, заводское оборудование и т. д.
Для быстрой идентификации тары используется международная маркировка морских контейнеров.
Все имеющиеся коды для грузовых боксов включают 2 латинские литеры:
- Универсальные — DC (Dry Cube), GP (General Purpose).
- Увеличенные: по высоте на 30.48 см (ровно 1 фут) — HC (High Cube): по ширине — PW (Pallet Wide).
- Рефрижераторы — RS, RE, RT.
- Термоизолированные — HR, HI.
- С естественной системой кондиционирования — VH.
- Открытые — OT, UT; предполагают использование чехлов или укрывающих конструкций.
- Платформа — PL, PF, PC, PS; в разных модификациях встречаются съемные или складные вертикальные стойки.
- Рама + цистерна — TN, TG, TD; конструктивные особенности обеспечивают абсолютно неподвижное расположение «бочки».
- Для сыпучих продуктов — BU, BK.
- Для особого содержимого (скота, рыбы, машин) — SN.
- Для воздушных и сухопутных транспортировок — AS.
Благодаря приведенным выше обозначениям исключаются ошибки в звеньях логистической цепи.
Пример расшифровки
Цифры обозначают:
- GESU — владелец.
- Тип тары (в данном случае — грузовая).
- Контрольное число, удостоверяющее правильность числового кода.
- Основной номер емкости.
- Наличие вентиляции — G1 (вентиляционные отверстия располагаются напротив друг друга — на противоположных стенках).
- Длина и высота конструкции.
Каждый железнодорожный и морской и контейнер имеет собственные опознавательные знаки. Так, производители традиционно используют графический символ — рамки.
На примере они означают:
- Номер и префикс бокса.
- Грузоподъемность.
- КБК.
Человек, далекий от логистики, увидит в этих обозначениях всего лишь набор цифр и букв. Но для персонала они чрезвычайно информативны. В них закодированные абсолютно все параметры бокса.
Таблички для контейнеров
Дверное полотно, по сути, является информационным полем. Помимо данных о технических и габаритных параметрах, на нем размещают таблички с дополнительными сведениями. Тем самым организаторам грузоперевозки обеспечиваются гарантии:
- соблюдения требований к обеспечению безопасности тары и ее готовности к эксплуатации;
- наличия допусков от соответствующих служб к перевозкам.
Таблички крепятся на двери — слева, в нижней части.
CSC Safety Approval (данные безопасности)
Является отражением требований Конвенции о безопасных контейнерах. Аббревиатура CSC означает контракт на безопасный контейнер. С момента заключения международного соглашения в 1972 года проводятся экспертные исследования рам и конструкции металлических модулей с точки зрения их прочности.
Содержащиеся данные:
- дата выпуска на рынок;
- номер допуска к перевозке (выдача осуществляется страной, которая одобрила допуск);
- номер тары от производителя;
- брутто (отображается в фунтах и в кг);
- max нагрузка (определяется по результатам испытания тары на жесткость);
- коэффициенты прочности: торцов и продольных ограждений;
- даты техосмотров и капремонта.
Approved For Transport Under Customs Seal (наличие пломб и печатей таможенных служб)
Призвана удостоверить инженерно-техническое соответствие «Таможенной конвенции» в части правил эксплуатации крупнотоннажной тары. Из ее содержания должно следовать, что контейнер имеет официальный допуск к транспортировке. Для нее обязательно наличие печатей таможенной службы.
Обратите внимание! Без сертификации CSC и без удостоверения наличия должных пломб и печатей тара не включается в логистическую цепочку.
Контейнеры грузовые: кодирование и идентификация
Коды на корпусе бокса несут в себе достаточно большой объем информации. Маркировка — это зашифрованные сведения в виде арабских цифр и латиницы. Они наносятся в 2 строки (в большинстве случаев). Однострочное расположение знаков не трактуется как нарушение маркировочного регламента.
Строка 1-я:
- Три первые литеры — владелец модуля. Сведения для проверки может предоставить «Международное бюро по контейнерам».
- Четвертая литера — категория тары:
- Z – трейлер или шасси.
- R – рефрижератор.
- U – грузоподъемный.
- J – съемный.
- Шесть следующих цифр означают серийный номер. Часто их не 6, а меньше. В этом случае вместо недостающих цифр ставятся нули.
- Седьмая цифра является проверочной. Она рассчитывается по особой формуле. Результат должен отражать все предыдущие сведения.
Контрольная (7-я) цифра играет решающую роль. Если мультимодальную перевозку организует юридическое лицо, груз инспектируется многократно. Таможенные службы имеют право заблокировать контейнер в грузовом терминале для проведения соответствующих проверок, если расчеты по формуле не сойдутся с проверочной цифрой.
Строка 2-я:
- Первые 2 латинские литеры — это условное обозначение кода страны, где произошла регистрация изделия.
- Комбинация из литер и цифр — Д*Ш*В.
- Код типа бокса — 2 символа: буквенный (тип) и цифровой (его свойства).
Нетто и внутренний объем указываются по усмотрению настоящего собственника (того лица, что организует перевозку и несет за нее ответственность).
Код длины
Символ | Длина в мм | Длина в футах |
---|---|---|
1 | 2991 | 10 |
2 | 6058 | 20 |
3 | 9125 | 30 |
4 | 12192 | 40 |
5-9 | Резервные | |
A | 7150 | |
B | 7315 | 24 |
C | 7430 | 24 фута 6 дюймов |
D | 7450 | — |
E | 7820 | — |
F | 8100 | — |
G | 12500 | 41 |
H | 13106 | 43 |
K | 13600 | — |
L | 13716 | 45 |
M | 14630 | 48 |
N | 14935 | 49 |
P | 16154 | — |
R | Резервный |
Код высоты и ширины
Код | Высота | |||
---|---|---|---|---|
При ширине контейнера, мм | мм | футы | ||
2438 | 2439-2500 | 2501 и более | ||
0 | 2438 | 8 | ||
2 | C | L | 2591 | 8 футов 6 дюймов |
4 | D | M | 2743 | 9 |
5 | E | N | 2895 | 9 футов 6 дюймов |
6 | F | P | Более 2895 | Более 9 футов 6 дюймов |
8 | 1295 | 4 фута 3 дюйма | ||
9 | 1219 или меньше | 4 фута или менее |
Итак, графическая система обозначает актуальные требования безопасности. Умение расшифровывать информационное наполнение табличек — профессиональное требование специалистов логистики. «Добро» на транспортировку они дают при соблюдении всех нормативов и их грамотном отображении.
При выборе тары следует обращаться к надежным поставщикам. Компания Container-Deshevo давно присутствует на рынке логистических услуг. К нам обращаются, когда надо купить или арендовать морской контейнер. Все модули находятся в отличном техническом состоянии. В электронном каталоге вы обязательно найдете подходящую модель.
Заказ можно сделать на сайте компании. Для этого надо заполнить специальную форму.