Внешнеэкономическая деятельность, связанная с логистикой, часто сопряжена с непредвиденными расходами. Избежать дополнительных трат поможет только предварительное планирование и четкое понимание ситуации. Ничто не ценится в мире бизнеса так, как информация. Разумным было бы прояснить для себя заранее, детеншен и демередж контейнера — что это?
Demurrage
Своевременная подготовка каждого этапа предстоящего маршрута, сотрудничество с проверенными подрядчиками минимизируют риск перерасходов. Однако стопроцентной гарантии ничто не может дать. Выход один — изучать все практические нюансы и по возможности быть к ним готовым.
Например, грузовые контейнеры часто оставляются в терминале прибытия. Период бесплатного хранения оговаривается заранее и прописывается в договоре о сотрудничестве.
Но иногда по субъективным причинам тара вынужденно простаивает в терминале. Ее, разумеется, не могут отправить далее или вернуть в исходную точку. Но за все надо платить, как известно. Вынужденные расходы, связанные с этим, определяются термином демередж.
Demurrage устанавливается перевозчиками индивидуально. Время бесплатного пребывания может составлять всего трое суток. Но обычно он не превышает 10 рабочих дней. «В деньгах» демередж измеряется 20-ю долларами (минимальное значение). В зависимости от условий простоя и от характера груза он может увеличиваться до 100 долларов и больше.
Detention
По завершении логистического маршрута многофункциональную тару часто используют в других схемах. Если с момента вывоза ее с терминала и до транспортировки к пункту назначения проходит времени больше, чем оговаривалось заранее, этот период также необходимо оплачивать. Данная статья расхода называется детеншен.
Его стоимость и сроки — не фиксированная величина. Они также определяются перевозчиком.
Причины
Демередж и детеншен в контейнерных перевозках могут возникать по отдельности или вместе, что особенно затратно.
Самые распространенные причины:
- Задержка с подачей таможенной декларации, что автоматически означает задержку проведения необходимых административных мероприятий.
Упущенные сроки подготовки пакета документов для оформления груза.
- Внутренние обстоятельства, препятствующие своевременному забору тары.
- Предоставление заведомо недостоверной информации, касающейся характера перевозимых грузов или контейнера. Расхождение с фактическими данными — грубейшее нарушение правил логистики.
- Удаленность пункта назначения от терминала. Это объективная причина, поэтому часто имеет место добровольное согласие сторон в отношении увеличения срока бесплатного пользования тарой. Если такой договоренности нет, то возникает расход detention.
- Задержки при сдаче пустого модуля. Детеншен может возникнуть из-за задержек в пути или на складе получателя.
К таким причинам относятся также дополнительные контролирующие мероприятия на таможне. Если у ответственных лиц возникнут обоснованные сомнения, требующие проведения комплекса дополнительных мер проверяющего характера, они исполняются незамедлительно. Сомнения могут спровоцировать грузы, относящиеся к опасным в рамках системы управления рисками (СУР).
Владелец контейнера может быть поставлен перед фактом взвешивания или задействования мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК). Бесконтактный досмотр модуля очень эффективен, если стоит задача обнаружения запрещенных грузов или взрывоопасных веществ.
Сколько бы мер ни назначил контролирующий орган, они все будут выполнены. На это уйдет дополнительное время. Это, в свою очередь, повлечет дополнительные расходы.